Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Обучение распознаванию чувств тревога, страх, опасение и др. Обучение способам преодоления страхов. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Установление контакта с ребенком 2. Формирование представления о себе, своих особенностях, эмоциях и переживаниях 3. Формирование адекватной самооценки 4.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Статья посвящена изучению проблемы преодоления страха у детей дошкольного возраста; показано, как страхи являясь эмоциональным проявлением психики влияют на психическое здоровье и развитие ребенка; представлены арт-терапевтические методы коррекции страхов. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Детские страхи, сохраняющиеся длительное время, служат признаком эмоционального неблагополучия, негативно влияют на психическое здоровье и развитие ребенка. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В психологической литературе, можно встретить разные определения понятию страх.

Направлена на коррекцию страхов у детей лет, снятие или облегчение тревожности; переключение энергии тревоги и страха в.

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне, и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её.

С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

Программа по коррекции страхов и тревожностиЦель программы: Содействие в преодолении страхов и тревожности детьми старшего дошкольного.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому?

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых Участвовать. Программа соответствует следующим темам: тревога и страх. Быстрый заказ.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.

Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира.

Данная работа посвящена коррекции страхов детей младшего школьного Содержание программы коррекции страхов у младших.

Одним из таких нарушений является повышенный уровень тревожности, который представляет собой наиболее значимый риск-фактор, ведущий к нервно-психическим заболеваниям человека. При этом изменяется и уровень тревожности. В современное время в психологической практике имеется достаточно большой набор техник и приемов, непосредственно направленных на преодоление различных видов тревожности. Они предназначены для работы с детьми и подростками, для развития их эмоциональной сферы.

Но почему ребенок становиться тревожным? Важная роль в формировании тревожности и страхов принадлежит, как ни странно, самым близким людям — родителям. Первые проявления тревожности, замечаются у ребенка уже в раннем возрасте, когда любимая мама оставляет его на пороге ясель с чужими тетями и детьми и уходит, кажется, безвозвратно. Ребенок плохо социализирован и не готов к тому, что не только он может быть центром вселенной.

Сосание пальца — одно из самых распространенных у детей раннего и дошкольного возраста навязчивых возникающих вопреки воле и желанию действий. Часто оно носит компенсаторный характер, снимая ощущение тревоги. Этот пример свидетельствует о нехватки у детей родительского внимания, эмоционального контакта с матерью. А сколько проблем возникает в семьях, где случаются ссоры, как самих родителей, так и с детьми? Это - кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи [В.

Но родители таких семей часто недооценивают эмоциональную чувствительность детей, а главное, не задумываются о последствиях.

Программа психологической коррекции детских страхов

Тренинг развития личности дошкольника: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Работа психолога с застенчивыми детьми. Практикум по детской психокоррекции: Развитие эмоционального мира детей.

Таким страхи неблагоприятно на жизнедеятельности Поэтому нами составлена программа коррекции страхов. Программа базируется следующих.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают достаточные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Онлайн Девичник. Топик: Детские страхи - диагностика и коррекция

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!